ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ НЕДОШИВИНОЙ ТАТЬЯНЫ КОНСТАНТИНОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 148» г. САРАТОВ

НОД. Лепка "Хлебобулочные изделия" для старших дошкольников

 

Тема: «Хлеб, хлебобулочные изделия»

 

Цель:  развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики.

Коррекционная цель: развитие мелкой моторики, координации речи с движением, развитие умения планировать свою работу, доводить дело до конца, умения работать обеими руками, в ходе работы самостоятельно сравнивать свою работу с предложенным образцом.

Задачи:

- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях;

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их характерные признаки, пропорции,  используя усвоенные ранее приемы лепки;

- Формировать  навыки работы с соленым тестом, с инструментами (стекой, скалкой) и дополнительными материалами;

- Развивать приемы тестопластики, творческие способности, мышление мелкую моторику рук;

- Развивать интерес к продуктивной деятельности

- Формировать у детей заинтересованное отношение к общему продукту совместной деятельности; 

- Воспитывать   доброжелательность, умение и желание доводить начатое дело до конца;

- Воспитывать чувства коллективизма, самостоятельность, активность;

- Активизировать словарь.

Форма организации: подгрупповая

Вид НОД: изобразительная деятельность (лепка)

Методы:словесный (беседа, рассказ), наглядный (показ приемов лепки), практический

Материал и оборудование:  Картинки с изображением различных хлебобулочных изделий (каравай, баранки, бублики, печенье, ватрушки, крендельки), технологическая карта, образцы злаков,   кондитерские посыпки, готовое соленое тесто,  приспособления для лепки (доска, стеки, влажная тряпочка), табличка «Хлебный магазин», LED-панель

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста. 

Словарная работа: каравай, плюшки, бублик, сушки, баранки, колосья, батон, мельница.

ХОД НОД:

1. Организационная часть

Педагог: Загадка

1) Есть такие слова:
"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый...
(Хлеб)

2) Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.
(Хлеб)

Сегодня мы поговорим о хлебе. Сейчас в магазине можно купить разные виды хлебобулочных изделий. Какие вы знаете?

Дети: Хлеб, батон, булка, бублики, пирожки, сушки, печенье, плюшки, рогалики, слойки, ватрушки, торты и др.

Педагог: Молодцы, ребята. Вот как много хлебобулочных изделий вы знаете! Все они очень аппетитные и вкусные.

Отгадайте еще одну загадку. 

Молодцы, ребята.

2. Основная часть

Педагог:  Из рассыпчатой муки

Он печёт нам пироги,

Булки, плюшки, сайки.

Кто он? Угадай - ка. (Пекари)

Правильно, пекари.

Сегодня мы с вами будем пекарями, будем изготавливать хлебобулочные изделия своими руками. Дети рассматривают картинки с изображением хлебобулочных изделий. Послушайте стихотворение «В булочной».

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка.

Называйте, не стесняйтесь, выбирайте, угощайтесь!

 (Педагог предлагает детям пройти на свои места)

Но прежде чем приступить к изготовлению, нам нужно подготовить наши руки, чтобы пальчики были ловкими и послушными.

Пальчиковая гимнастика:

«Хлеб»

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот)

Педагог: Ну, вот, пальчики потренировали, они стали крепкими, умелыми ловкими и послушными. А теперь мы будем лепить наши хлебобулочные изделия. Только мы будем лепить из соленого теста. Изделия из него долго хранятся, но есть его нельзя. Они используются, как декоративные украшения. Сейчас каждый подумайте, что будете лепить из теста, какое хлебобулочное изделие вам больше нравится.

Мы слепимхлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Хлебный магазин».

Хочу напомнить вам различные приёмы лепки:

1. Для того чтобы вылепить хлеб, скатываем шарик, сформировываем из него кирпичик, напоминавший булку хлеба.

3. Хлебную соломку лепим путём раскатывания теста прямыми движениями рук.

4. Бублики и баранки, раскатать тесто и свернуть палочку в кольцо (соединить концы). Крендельки, раскатываем тесто прямыми движениями ладоней и свёртываем колбаску по-разному.

5. Печенье, пряники раскатываем тесто круговыми движениями, и сплющиваем шарик.

6. Для получения  «плетенки»  вам  надо  взять  три  колбаски  и сплести косичку.

7. Для приготовления печенья, тесто необходимо раскатать, а затем выдавить с помощью формочки.

8. Батон хлеба лепится из широкой колбаски, округлив концы, вдоль батона делают надрезы стекой.

9. Для изготовления рогалика из раскатанного теста вырезают треугольник и закручивают так, чтобы острый кончик был наверху.

Приступайте. Вы можете «испечь» любое изделие, какое захотите, посмотрите ещё раз на картинки и начинайте. При желании вы можете использовать мак, кунжут, цветную посыпку.

При этом педагог обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой (напоминаем правила работы со стекой)

Практическая работа

- Молодцы, все закончили!  Какие замечательные  работы у нас  с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.

3. Итог НОД

- Молодцы ребята, вы сегодня очень хорошо поработали. Кем вы были? (пекарями)

С каким материалом мы работали? Вам понравилось, лепить из соленого теста? Что вы слепили, какой прием лепки использовали? Чем украсили? (ответы детей)

- А теперь давайте рассмотрим все хлебобулочные изделия и выберем те, которые получились более удачные, и оставим сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить их и выставить выпечку на витрину «Хлебного магазина

25 октября 2020 в 16:21

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.